Разработка простой игры в жанре платформера на Python с Cocos2d

Разработка игр с использованием средств программирования стала доступной благодаря появлению различных фреймворков и библиотек. Одним из таких фреймворков для создания игр является Cocos2d. С его помощью можно разрабатывать игры в стиле платформера, какой-то один из самых популярных жанров.

Стоимость 910 293 ₸ 2 022 873 ₸
Индивидуальный график
Стоимость 161 869 ₸ 294 307 ₸
Индивидуальный график
Стоимость 720 014 ₸ 1 600 031 ₸
Индивидуальный график

В этой статье будет рассмотрен процесс разработки простой игры в жанре платформера на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d. Полученные знания и навыки помогут вам создавать собственные игры с использованием данного фреймворка.

Cocos2d — это мощный и гибкий фреймворк для разработки игр. Он предоставляет широкие возможности для создания разнообразных элементов игрового мира, таких как спрайты, анимации, физические объекты и многое другое. Фреймворк Cocos2d обеспечивает простую и понятную архитектуру игры, что упрощает процесс разработки.

Разработка игры в жанре платформера с использованием Cocos2d и Python является отличным способом улучшить свои навыки программирования и получить опыт в разработке игр. В ходе работы над проектом вы освоите основные принципы работы фреймворка, научитесь создавать игровые объекты, управлять анимацией и физикой, а также реализовывать логику игры.

Разработка простой игры в жанре платформера на Python с Cocos2d: пошаговое руководство

Данное руководство представляет собой пошаговое описание процесса разработки простой игры в жанре платформера с использованием фреймворка Cocos2d на языке программирования Python. Cocos2d — это мощный фреймворк, который предоставляет разработчикам все необходимые средства для создания игр в стиле платформера.

  1. Установка Cocos2d
  2. Первым шагом в разработке игры является установка фреймворка Cocos2d. Для этого необходимо установить Python и установить Cocos2d с помощью пакетного менеджера pip.

  3. Создание игровой сцены
  4. Далее необходимо создать игровую сцену, на которой будут размещены объекты игры. Игровая сцена создается с помощью класса Scene из фреймворка Cocos2d.

  5. Добавление персонажа и платформ
  6. После создания игровой сцены необходимо добавить персонажа и платформы на сцену. Персонаж может быть создан с помощью класса Sprite, а платформы — с помощью класса Sprite или Node.

  7. Обработка пользовательского ввода
  8. При помощи фреймворка Cocos2d можно легко обрабатывать пользовательский ввод, такой как нажатие клавиш или касание экрана. Для этого используются методы on_key_press, on_key_release, on_mouse_press и другие.

  9. Реализация физики
  10. При помощи фреймворка Cocos2d можно использовать физический движок для реализации реалистичной физики объектов игры. Для этого используются классы Body и Shape из модуля физики Cocos2d.

  11. Добавление анимаций
  12. С помощью фреймворка Cocos2d можно легко добавить анимации для объектов игры. Для этого необходимо создать спрайт анимации с помощью класса Animation, а затем воспроизвести анимацию с помощью метода run_action.

  13. Реализация игровой логики
  14. При помощи фреймворка Cocos2d можно легко реализовать игровую логику, такую как управление персонажем, обработка столкновений и т. д. Для этого используются различные методы, такие как update и collision_detection.

  15. Тестирование и отладка
  16. После завершения разработки игры необходимо провести тестирование и отладку, чтобы убедиться, что игра работает корректно. Для этого можно использовать встроенные инструменты отладки фреймворка Cocos2d.

Таким образом, разработка простой игры в жанре платформера на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d может быть выполнена с помощью простого пошагового руководства, предоставленного выше. С использованием мощных средств и поддержкой фреймворка Cocos2d, разработчики могут создавать увлекательные игры в платформере с легкостью.

Вводная информация о Python, Cocos2d и жанре платформера

Python — это простой и понятный язык программирования, который широко используется в различных областях, включая разработку игр. С помощью Python можно создавать игры в разных жанрах, включая платформеры.

Cocos2d — это фреймворк для разработки игр, который позволяет создавать игры на разных платформах, в том числе для мобильных устройств. С использованием Cocos2d можно разрабатывать игры в стиле платформера с простыми и понятными средствами программирования.

Жанр платформера — это один из самых распространенных жанров игр, в которых игрок управляет персонажем, преодолевая различные препятствия и преодолевая уровни. Платформеры могут быть разнообразными, но основной идеей остается управление персонажем в 2D-пространстве, прыжки и интерактивность с окружающей средой.

Разработка простой игры в жанре платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d — это отличный способ изучить язык программирования Python и разработку игр. При создании игры можно использовать простые инструменты и функции, предоставляемые Cocos2d, и с помощью Python написать код и логику игры.

В следующих разделах данного руководства будет рассмотрено создание игры в жанре платформера с использованием языка программирования Python и фреймворка Cocos2d. Будут показаны основные шаги разработки игры, включая создание главного героя, уровней и препятствий, добавление анимации и звуковых эффектов, а также управление игрой с помощью клавиатуры или сенсорного экрана.

Подготовка к разработке игры

Для разработки игр на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d необходимо выполнить несколько предварительных шагов.

  1. Установка языка программирования Python. Python — это высокоуровневый язык программирования, который широко используется для разработки игр. Установить Python можно с официального сайта Python.
  2. Установка фреймворка Cocos2d. Cocos2d — это фреймворк для разработки игр, который поддерживает Python. Он предоставляет разработчикам средства для создания простых игр в стиле платформера с помощью языка Python.
  3. Изучение основных принципов программирования. Перед тем как приступить к разработке игры, рекомендуется изучить основы программирования на языке Python.

После выполнения этих шагов вы будете готовы к разработке простого платформера в жанре с помощью фреймворка Cocos2d и с поддержкой языка программирования Python.

Установка и настройка Python и Cocos2d

Python — это мощный и универсальный язык программирования, который часто используется для разработки игр. Он имеет простой синтаксис, поддержку объектно-ориентированного программирования и множество других полезных функций.

Для создания простой игры в жанре платформера на Python, мы будем использовать фреймворк Cocos2d. Cocos2d — это мощный инструмент для разработки игр на языке Python с использованием его простого и эффективного API.

  1. Сначала нам нужно установить Python. Вы можете загрузить установщик Python с официального веб-сайта python.org и следовать инструкциям по установке.
  2. После установки Python нам понадобится установить Cocos2d. Для этого мы можем использовать pip-установщик, введя следующую команду в командной строке:

pip install cocos2d

Эта команда автоматически загрузит и установит все необходимые зависимости для использования Cocos2d.

После установки Cocos2d вы можете начать разработку своей игры в стиле платформера на Python с его помощью. С Cocos2d вы сможете создать игровые объекты, добавить анимацию, обнаружить столкновения и многое другое.

Теперь, когда вы установили и настроили Python и Cocos2d, вы готовы начать разработку своей простой игры в жанре платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d.

Создание файловой структуры проекта

Создание Файловой Структуры Проекта

Для разработки простой игры в жанре платформера на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d необходимо создать файловую структуру проекта. Фреймворк Cocos2d предоставляет средства для разработки игр с поддержкой различных платформ, и его использование значительно упрощает процесс разработки игры.

Создание файловой структуры проекта начинается с создания основных каталогов, в которых будут размещаться файлы проекта. Рекомендуется использовать следующую структуру каталогов:

  • assets — каталог для хранения ресурсов игры, таких как изображения, звуки и другие файлы;
  • src — каталог для хранения исходного кода игры;
  • data — каталог для хранения данных игры, например, настройки игры или сохраненные игровые данные;
  • tests — каталог для хранения тестов игры;
  • docs — каталог для хранения документации к игре;
  • dist — каталог для хранения собранной версии игры;
  • tools — каталог для хранения различных инструментов, необходимых для разработки игры;
  • lib — каталог для хранения сторонних библиотек и модулей.

После создания основных каталогов, внутри каталога src необходимо создать следующие подкаталоги:

  • sprites — каталог для хранения спрайтов игры;
  • levels — каталог для хранения уровней игры;
  • scenes — каталог для хранения сцен игры;
  • objects — каталог для хранения различных игровых объектов;
  • managers — каталог для хранения менеджеров игры;
  • utils — каталог для хранения различных утилит игры;
  • gui — каталог для хранения графического интерфейса пользователя.

Таким образом, создание файловой структуры проекта позволит легко ориентироваться в исходном коде игры и упростит разработку игры с использованием фреймворка Cocos2d.

Выбор и подготовка графики для игры

При разработке простой игры в жанре платформера на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d требуется создание графики для игры. Графика игры в значительной степени определяет ее стиль и атмосферу. С помощью графических элементов, игра становится более привлекательной и интересной для игроков.

Выбор и подготовка графики для игры являются важным этапом в разработке. Для создания графики можно воспользоваться различными средствами. Одним из таких средств является использование специализированного графического редактора, такого как Photoshop или GIMP. С помощью этих программ можно создать и отредактировать необходимые изображения и персонажей для игры.

Также можно воспользоваться онлайн-ресурсами, предоставляющими готовые графические элементы для игр. На таких ресурсах можно найти различные спрайты, тайлы, фоны и другие графические компоненты, соответствующие жанру платформера.

Подготовка графики для игры включает в себя несколько этапов. В первую очередь необходимо определить стиль игры и подобрать соответствующую графику. Затем необходимо создать или отредактировать необходимые изображения с помощью выбранного графического редактора. Также необходимо учесть требования фреймворка Cocos2d по формату и размеру графических элементов.

Итак, выбор и подготовка графики для игры — важный этап в разработке простой игры в жанре платформера на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d. Подготовка графики происходит с помощью специализированного графического редактора или с использованием готовых графических элементов, полученных из онлайн-ресурсов. Необходимо учесть требования фреймворка Cocos2d по формату и размеру графических элементов.

Основная логика игры

Разработка простой игры в жанре платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d может быть достигнута с помощью поддержки языка python и мощных средств разработки. Разработка такой игры в стиле платформера требует создание основной логики игры, используя простой фреймворк Cocos2d на языке python.

Для начала разработки игры в жанре платформера с помощью фреймворка Cocos2d на языке python, необходимо создать основной игровой цикл, который будет отвечать за обновление и отображение игровых объектов на экране. Для этого можно воспользоваться функцией update() фреймворка Cocos2d, которая будет вызываться на каждом шаге игрового цикла.

Простой пример основной логики игры в жанре платформера на python с использованием фреймворка Cocos2d может выглядеть следующим образом:

import cocos

class GameLayer(cocos.layer.Layer):

def __init__(self):

super(GameLayer, self).__init__()

# создание игровых объектов

self.player = Player()

self.platforms = [Platform() for _ in range(10)]

# добавление игровых объектов на слой

self.add(self.player)

for platform in self.platforms:

self.add(platform)

def update(self, dt):

# обновление состояния игровых объектов

self.player.update(dt)

for platform in self.platforms:

platform.update(dt)

class Player(cocos.sprite.Sprite):

def __init__(self):

super(Player, self).__init__('player.png')

def update(self, dt):

# обновление состояния игрока

class Platform(cocos.sprite.Sprite):

def __init__(self):

super(Platform, self).__init__('platform.png')

def update(self, dt):

# обновление состояния платформы

cocos.director.director.init()

game_layer = GameLayer()

main_scene = cocos.scene.Scene(game_layer)

cocos.director.director.run(main_scene)

В этом примере создается основной игровой слой GameLayer, на котором размещаются игровые объекты — игрок и платформы. Затем, в функции update() обновляется состояние каждого объекта на слое с помощью метода update(). В данном примере методы update() пусты, но в реальной игре они могут содержать логику перемещения и взаимодействия объектов.

Таким образом, основная логика игры в жанре платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d может быть достигнута с помощью поддержки языка python и простого фреймворка Cocos2d.

Создание игрового экрана и фонового изображения

Создание Игрового Экрана И Фонового Изображения

Для разработки простой игры в жанре платформера на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d необходимо создать игровой экран и задать фоновое изображение.

Создание игрового экрана с помощью фреймворка Cocos2d осуществляется при помощи языка программирования Python и его средствами. Начнем разработку игры в жанре платформера с создания игрового экрана.

В процессе разработки игры в жанре платформера мы будем использовать фреймворк Cocos2d. Cocos2d — это фреймворк для разработки игр в стиле 2D, который предоставляет удобные инструменты для создания игрового экрана и управления игровыми объектами.

Для создания игрового экрана и задания фонового изображения в игре в жанре платформера с использованием фреймворка Cocos2d мы будем использовать следующие шаги:

  1. Импортируем необходимые модули и классы из фреймворка Cocos2d.
  2. Создаем класс игрового экрана и его конструктор.
  3. В конструкторе класса игрового экрана задаем размеры экрана и фоновое изображение.
  4. Добавляем фоновое изображение на игровой экран.

Пример кода для создания игрового экрана и задания фонового изображения в игре в жанре платформера с использованием фреймворка Cocos2d:

# Импортируем необходимые модули и классы из фреймворка Cocos2d

from cocos.layer import Layer

from cocos.sprite import Sprite

# Создаем класс игрового экрана и его конструктор

class GameLayer(Layer):

def __init__(self):

super(GameLayer, self).__init__()

# Задаем размеры экрана

self.width, self.height = director.get_window_size()

# Задаем фоновое изображение

self.background = Sprite('background.png')

self.background.position = (self.width / 2, self.height / 2)

# Добавляем фоновое изображение на игровой экран

self.add(self.background)

Таким образом, с использованием фреймворка Cocos2d и языка программирования Python мы можем создать игровой экран и задать фоновое изображение в игре в жанре платформера с помощью простых и удобных средств.

Добавление игровых персонажей (платформ, героя, врагов)

Добавление Игровых Персонажей (Платформ, Героя, Врагов)

Разработка простой игры в жанре платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d может быть легкой и интересной задачей с помощью поддержки и возможностей, предоставляемых данным фреймворком.

Для создания игровых персонажей, таких как платформы, герой и враги, вам понадобится знание программирования на языке Python и использование фреймворка Cocos2d. С помощью этих инструментов вы сможете воплотить свои идеи в реальность и создать простую игру.

Первым шагом в разработке игровых персонажей является создание основы для игры. Для этого вы можете использовать язык Python и фреймворк Cocos2d, который предоставляет все необходимые инструменты для разработки платформеров.

Начните с создания основного класса игры, который будет наследоваться от базовых классов фреймворка Cocos2d. В этом классе вы определите игровые объекты, включая платформы, героя и врагов, а также управление ими.

Для создания платформ вы можете использовать классы, предоставленные фреймворком Cocos2d, или создать свои собственные классы в стиле программирования на Python с помощью функций и методов языка. Например, вы можете создать класс платформы, который будет иметь свои координаты и размеры, а также способность обнаруживать столкновения с другими объектами.

Героя и врагов можно создать с помощью аналогичного подхода. Вы можете использовать классы из фреймворка Cocos2d или создать свои собственные классы с помощью функций и методов языка Python. Важно помнить о настройке их перемещения и взаимодействия с другими игровыми объектами.

Для удобства управления игровыми персонажами вы можете использовать клавиши на клавиатуре или экранное управление на сенсорных устройствах. Фреймворк Cocos2d предоставляет встроенные инструменты для обработки ввода и управления объектами в игре.

Итак, добавление игровых персонажей, таких как платформы, герой и враги, в вашу игру в жанре платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d возможно с помощью простой и понятной разработки и использованием объектов и функций языка Python в сочетании с поддержкой и возможностями фреймворка Cocos2d.

Реализация движения и физики персонажей

В данной статье рассмотрим, как реализовать движение и физику персонажей в простой игре в жанре платформера на языке программирования Python с использованием фреймворка Cocos2d.

Создание игры в жанре платформера с помощью фреймворка Cocos2d – это отличная задача для изучения основ разработки игр. Фреймворк Cocos2d предоставляет удобные средства для работы с графикой, звуком, анимацией и другими элементами игры.

Для разработки простой игры в жанре платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d нам понадобится установить сам фреймворк и настроить его поддержку в нашей разработочной среде.

После настройки среды разработки мы можем приступить к созданию игры. Начнем с реализации движения и физики персонажей.

Первым делом создадим класс главного героя игры – персонажа, который будет управляться игроком. Для этого определим класс Character, который будет наследоваться от базового класса Node из фреймворка Cocos2d:

class Character(cocos.nodes.Node):

def __init__(self):

super(Character, self).__init__()

self.sprite = cocos.sprite.Sprite('character.png')

self.add(self.sprite)

В конструкторе класса мы создаем спрайт персонажа и добавляем его на сцену игры. Для создания спрайта персонажа мы используем изображение ‘character.png’.

Далее реализуем движение персонажа. Для этого добавим методы класса, которые будут обрабатывать нажатия клавиш для перемещения персонажа влево и вправо:

class Character(cocos.nodes.Node):

def __init__(self):

super(Character, self).__init__()

self.sprite = cocos.sprite.Sprite('character.png')

self.speed = 100

self.add(self.sprite)

def move_left(self):

self.sprite.x -= self.speed

def move_right(self):

self.sprite.x += self.speed

Мы добавили новое поле speed, которое определяет скорость перемещения персонажа. В методах move_left и move_right мы обновляем координату x спрайта персонажа с помощью операторов -= и += соответственно.

Теперь осталось только добавить обработку нажатий клавиш в игре. Для этого создадим новый класс GameScene, который будет отвечать за игровую сцену:

class GameScene(cocos.scene.Scene):

def __init__(self):

super(GameScene, self).__init__()

self.character = Character()

self.add(self.character)

self.schedule(self.update)

def on_key_press(self, key, modifiers):

if key == pyglet.window.key.LEFT:

self.character.move_left()

elif key == pyglet.window.key.RIGHT:

self.character.move_right()

def update(self, dt):

pass

В конструкторе класса мы создаем экземпляр класса Character и добавляем его на сцену игры. Также мы вызываем метод schedule, чтобы установить периодический вызов метода update с заданным интервалом.

В методе on_key_press мы обрабатываем нажатия клавиш влево и вправо и вызываем соответствующие методы класса Character.

Таким образом, мы реализовали движение персонажа по горизонтали с помощью фреймворка Cocos2d. Теперь вы можете добавить дополнительную логику и физику для персонажа, например, гравитацию и прыжки, а также обработку столкновений с другими объектами.

В данной статье мы рассмотрели реализацию движения и физики персонажей в простой игре в жанре платформера на языке программирования Python с помощью фреймворка Cocos2d. При разработке игр на Cocos2d можно использовать множество возможностей фреймворка для создания увлекательных и красочных игровых миров.

Оформление и звуковое сопровождение

Оформление И Звуковое Сопровождение

При разработке игр на Python с использованием фреймворка Cocos2d, важно уделить особое внимание оформлению и звуковому сопровождению. Оформление игры поможет создать атмосферу и увлекательность, а звуковое сопровождение добавит активности и реализма к игровому процессу.

Оформление простой игры в жанре платформера на Python с использованием Cocos2d можно осуществить с помощью различных средств. Например, можно создать спрайты для главного героя, врагов и объектов. Стиль простой программирования фреймворка Cocos2d позволяет легко работать со спрайтами и анимациями.

Также можно использовать различные эффекты, такие как параллакс или частицы, чтобы добавить глубину и интерес к игровому миру. Например, можно создать эффект движения облаков на фоне или эффект взрыва при столкновении с врагом.

Звуковое сопровождение игры тоже является важной частью разработки. С помощью фреймворка Cocos2d можно легко добавить звуки для различных действий и событий. Например, можно добавить звук прыжка главного героя или звук получения очков при прохождении уровня. Важно подобрать подходящие звуки, чтобы они соответствовали игровому процессу и атмосфере.

В разработке простого платформера на Python с использованием фреймворка Cocos2d, оформление и звуковое сопровождение игры придают ей дополнительную глубину и интерес. Правильно подобранные спрайты, эффекты и звуки помогут создать уникальный игровой мир и вовлечь игрока в процесс игры.

Добавление музыки и звуковых эффектов

В разработке игр одним из важных аспектов является добавление звукового сопровождения, которое придаст вашей игре атмосферу и динамичность. В данной статье мы рассмотрим, как добавить музыку и звуковые эффекты в разрабатываемую игру с помощью фреймворка Cocos2d на языке Python.

Создание звукового сопровождения может быть выполнено с использованием различных средств, в том числе специализированных программ или онлайн-сервисов. Для добавления музыки и звуковых эффектов в игру с помощью Cocos2d рекомендуется использовать звуковые файлы в форматах, поддерживаемых фреймворком, таких как MP3 или WAV.

Для добавления музыки и звуковых эффектов в игру с помощью Cocos2d необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Скачайте и установите фреймворк Cocos2d, поддерживающий работу с звуком. Вам потребуется версия фреймворка, поддерживающая работу с аудиофайлами, например, Cocos2d-x.
  2. Создайте простую игру на языке Python, используя фреймворк Cocos2d.
  3. Подготовьте звуковые файлы, которые вы хотите добавить в игру. Они должны быть в формате, поддерживаемом фреймворком Cocos2d.
  4. Создайте объекты звуков и музыки в игре с помощью функций и классов, предоставляемых фреймворком Cocos2d.
  5. Добавьте код, который будет управлять воспроизведением звуков и музыки в игре. Вы можете добавить звуковые эффекты в определенные события игры, такие как выполнение какого-то действия или достижение определенной цели.

При добавлении музыки и звуковых эффектов в игру с помощью фреймворка Cocos2d предлагается использовать простой стиль программирования на языке Python. Фреймворк Cocos2d предоставляет удобный интерфейс для работы с аудиофайлами, который позволяет легко управлять звуком в игре и создавать эффекты, соответствующие выбранному жанру игры.

В итоге, добавление музыки и звуковых эффектов в разрабатываемую игру с помощью фреймворка Cocos2d является достаточно простым процессом, который позволяет создать атмосферу и динамику в игре, используя звуковые эффекты и музыку. Это важный аспект разработки игр, который поможет вашей игре стать более привлекательной и увлекательной для пользователей.

Проработка интерфейса и эффектов

Проработка Интерфейса И Эффектов

Разработка игры в жанре платформера с использованием фреймворка Cocos2d предлагает широкие возможности в создании интерфейса и добавлении эффектов. Этот фреймворк, написанный на языке программирования Python, позволяет создавать игры в стиле платформеров с помощью простого и понятного языка.

Создание интерфейса игры с помощью Cocos2d осуществляется при использовании различных средств, предоставляемых фреймворком. Например, можно добавить кнопки для управления персонажем, отображение жизней или количества очков. Для этого можно использовать графические элементы или текстовые метки.

Один из главных аспектов разработки платформера на Cocos2d — создание эффектов. Фреймворк обладает мощными возможностями в добавлении разнообразных эффектов, таких как анимация передвижения персонажа, взрывы, дым или молнии. Все это можно реализовать с помощью простого и понятного API фреймворка.

Для разработки игры в жанре платформера на Python с использованием Cocos2d не требуется особых навыков программирования или использования сложных инструментов. Основной упор делается на простой и понятный язык Python, который позволяет быстро и легко освоить основы разработки игр.

Разработка простого платформера с использованием фреймворка Cocos2d становится доступной благодаря поддержке разработчиков и широкому сообществу, которое активно обсуждает и дает советы по использованию данного фреймворка. Большим преимуществом является также наличие подробной документации и множества примеров кода.

Используя фреймворк Cocos2d, программисты могут создавать интересные и захватывающие платформеры с помощью простого и понятного языка программирования Python. Разработка игр в жанре платформера с использованием Cocos2d — это возможность воплотить свои креативные идеи с помощью мощных инструментов фреймворка.

https://t.me/s/casino_x_oficialnyy_sait
Стоимость 161 869 ₸ 294 307 ₸
Индивидуальный график
Стоимость 720 014 ₸ 1 600 031 ₸
Индивидуальный график
Стоимость 330 384 ₸ 600 698 ₸
Индивидуальный график
2023 © Курсы по программированию онлайн: изучайте языки программирования с нулевых знаний
ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "DOSTYK 20", БИН 180240028041
Казахстан, Астана, 020000, ул. Достык 20 оф. 512
Для связи: progers@darim.kz или +7 7172 57 85 16